Страховщикам можно посочувствовать. Пролоббировав закон об ОСАГО, они не ожидали, что документ вызовет столь бурную негативную реакцию у автовладельцев и повлечет такой вал обращений по страховым случаям. Теперь ГАИ вызывают на любые, даже мелкие аварии, при которых прежде водители расходились полюбовно. Что за этим последует? Очевидно, всю свою лоббистскую мощь страховщики обратят на максимальное усложнение процедуры страховых выплат по ДТП.
Родная газета,
5 марта 2004 г.
Автогражданка попала в ДТП 1123 просмотра
Ремонт все равно будет не за счет страховщиков
Пожалуй, страховщикам можно посочувствовать. Пролоббировав закон об ОСАГО, они не ожидали, что, с одной стороны, документ вызовет столь бурную негативную реакцию у автовладельцев, а с другой - повлечет такой вал обращений по страховым случаям. Как отмечает начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-майор Виктор Кирьянов, в первом полугодии 2003 года в сутки оформлялось 593 ДТП, а в январе нынешнего года - уже 886 случаев в день. Такая динамика объясняется просто: теперь ГАИ вызывают на любые, даже мелкие аварии, при которых прежде водители расходились полюбовно. Что за этим последует? Очевидно, всю свою лоббистскую мощь страховщики обратят на максимальное усложнение процедуры страховых выплат по ДТП. Осенью, когда Дума рассматривала вопрос о переносе сроков введения в действие закона об ОСАГО, автостраховщики говорили, что признают несовершенство этого закона, что тарифы будут скорректированы после получения соответствующей статистики, а льготы для инвалидов и пенсионеров будут компенсироваться из специального страхового фонда. Подведя итоги работы за семь месяцев, Российский союз автостраховщиков пришел к выводу, что ОСАГО оказалось убыточным бизнесом: рост выплат опережает поступление страховых взносов. По-видимому, теперь, после получения первых статистических данных, намерения страховщиков изменились. Хотя, по словам главы Всероссийского союза страховщиков, депутата Госдумы Александра Коваля, "вряд ли стоит надеяться, что государство окажется в стороне и проигнорирует огромное количество обращений граждан, содержащих просьбы снизить стоимость полисов ОСАГО. Каждое десятое обращение граждан в Госдуму связано с проблематикой ОСАГО". По мнению парламентария, государство "в состоянии снизить базовый тариф на 18%". В таком случае для граждан он составит 1624 рубля вместо нынешних 1980 рублей. Но даже если подобное произойдет, автогражданка вряд ли "сохранит лицо". Для автовладельца понижение базового тарифа на 354 рубля незначительно. А для Российского союза автостраховщиков (РСА) это обернется большими потерями. И коль скоро страховые компании не могут отказаться от обслуживания автовладельцев, у них остается один выход из положения: сделать процедуру выплат такой затруднительной, чтобы попавшим в ДТП опять неповадно стало вызывать гаишников, составлять протоколы. И требовать страховых выплат. Так что стоимость своих полисов автовладельцы будут просто относить к статьям расходов собственных семейных бюджетов. По мнению аналитиков, то, что в России тарифы на ОСАГО устанавливает правительство, - это нонсенс. Автострахование - это бизнес, и им занимаются коммерческие фирмы, среди которых должна существовать конкуренция и борьба за привлечение клиентов. Во всем мире цены на автогражданку определяются рынком. Государство же имеет здесь только контролирующую функцию - следит за тем, чтобы не было необоснованно заниженных цен на полисы, в результате чего может не хватить денег для страховых выплат. То есть чтобы не создавались пирамиды. В Казахстане, например, где ОСАГО было введено в 1998 г., цены устанавливали сами страховщики. Первоначально они были очень высоки, и автолюбители приобретали по дешевке большое количество фальшивых полисов. Страховщики стали нести убытки и понижать цены с целью привлечения клиентов. В результате все пришло в равновесие - цены на полисы установились в пределах, устраивающих и водителей, и страховые компании. В России же пока страхование автогражданской ответственности - это гибрид рынка и плановой экономики. Татьяна БЕЛЬСКАЯ
Вся пресса за 5 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 5 мая 2025 г.
В Краснодарском крае спрос соискателей на вакансии с ДМС вырос на 114%

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 5 мая 2025 г.
Ингосстрах обжаловал выплату страховки из-за атак белгородского завода сапфиров

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|